Чем живут геймеры из России
Компания Astrum Entertainment провела новый опрос среди играющих в её проекты россиян. На этот раз темой стали непосредственно геймерские вопросы — на каких платформах предпочитают играть, как часто, сколько тратят и так далее. Среди 2865 прошедших анкетирование (о методологии — в конце) статистика оказалась следующей:
Где играют
ПК была и остается любимой платформой у более половины российских геймеров. Мобильный гейминг менее популярен, но тем не менее 11% запускают игры на смартфонах или планшетах. Большинство респондентов играют на более чем одной платформе, более половины используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, 38% охарактеризовали свой сетап как мощный, 12% — как слабый. И 28% опрошенных не заинтересованы в апгрейде.
Только 1 из 10 геймеров проводит время в компьютерных клубах, и большинство из посещающих их делают это от случая к случаю — раз в месяц и реже. В основном игровые клубы посещают, чтобы собраться с друзьями и сменить обстановку. Из-за невозможности поиграть дома в клубы приходят только 15% игроков. Российские геймеры не только играют сами, но и следят за стримингом: 61% смотрят стримы как минимум несколько раз в месяц, 12% — каждый день. Примерно четверть зрителей используют стримы, чтобы улучшить свои игровые навыки, следя за опытом других геймеров. Но чаще всего им просто нравится личность стримера — эту причину назвали 38% респондентов.
Как часто смотрите стримы?
Несколько раз в неделю
26%
Несколько раз в месяц
23%
Реже 1 раза в месяц
22%
Не смотрю
17%
Каждый день
12%
Сколько тратят
Опрос показал, что геймеры готовы вкладываться в свое хобби по мере возможностей. Только 19% играют исключительно во free-to-play игры. Более 60% покупают лицензии, причем каждый седьмой из них делает это чаще раза в месяц. Абсолютное большинство опрошенных — 85% — готовы потратить на покупку лицензионной игры до четырех тысяч рублей. Это примечательно, учитывая то, что 40% опрошенных сказали, что зарабатывают менее 60 тысяч рублей в месяц.
ТОП-3 причины для покупки лицензионных игр среди российских игроков
Лицензия дает много возможностей
43%
Материальная и моральная поддержка разработчика
28%
Не покупают, потому что играют только во free-to-play игры
20%
Другая статья расходов для геймеров — это техника. Что касается платформ, самой желанной будущей покупкой для большинства россиян стал мощный ПК или ноутбук (56%). Другие популярные «хотелки» идут с большим отставанием: около 7% купили бы VR-шлем, 6% — консоль последнего поколения. Потратить на новую платформу за раз более 40 тысяч рублей готовы почти половина опрошенных (45%).
ТОП-4 игровых платформ, которые российские геймеры хотели бы приобрести
Мощный ПК/ноутбук
56%
Устраивает текущая платформа
28%
VR-шлем
7%
PS5 / Xbox Series X
6%
Дополнительные игровые девайсы российские геймеры чаще всего покупают по необходимости — когда ломается старый (67%). Для 27% новые аксессуары или комплектующие становятся возможностью порадовать себя, а вот новинки ради новинок покупают всего 2%. Больше половины (54%) тратят на девайсы за один раз до 10 тысяч рублей, но почти 8% отдают более 100 тысяч.
ТОП-3 причины, почему российские геймеры покупают игровые девайсы
Поломка предыдущего девайса
67%
Порадовать себя
27%
Ради новинок
2%
Что ценят в играх
87% геймеров используют игры, чтобы расслабиться и снять стресс. При этом многие отмечают, что гейминг приносит им не только развлечение, но и другую пользу: каждый третий узнает из игр что-то новое, каждый четвертый ценит социальный аспект и общение, каждый пятый оттачивает скиллы (например, учит английский язык).
Для абсолютного большинства опрошенных самым важным аспектом игры стал сам процесс и механики (75%). На втором месте оказались сюжет и персонажи (51%), графика и визуальные эффекты критичны для менее чем половины игроков (46%).
Только половина опрошенных регулярно следит за новостями отечественной игровой индустрии или играет в популярные российские проекты. При этом 3 из 4 геймеров хотят видеть больше обращения к славянской культуре и истории России в играх (например, как в игре Atomic Heart).
Опрос-исследование проводился среди игроков проектов Astrum Entertainment с помощью онлайн-анкет в сентябре 2024 года. В опросе приняли участие 2865 геймеров из Москвы, Санкт-Петербурга, Республики Татарстан, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Нижегородской, Омской, Ростовской, Самарской, Свердловской и Челябинской областей. Ядро аудитории составили люди 18-59 лет, которые ежедневно играют в игры Astrum Entertainment.
[line]
Astrum Entertainment — это один из крупнейших российских разработчиков и издателей компьютерных и мобильных игр. Портфолио компании насчитывает более 20 игр, включая такие хиты, как Warface, Perfect World, Аллоды Онлайн и Atomic Heart. Astrum Entertainment работает с продуктами разных жанров: MMORPG, шутеры, стратегии и другие. Команда компании состоит из профессионалов, которые стоят у истоков российского геймдева.